Беларусь на пороге велосипедной революции
12 марта 2018
Белорусские велосипедисты получат поддержку на республиканском уровне. Теперь это подтверждено документально: в Беларуси утвердили национально значимую Концепцию велосипедного движения.
Работа над документом велась по двум основным направлениям: контролировались показатели безопасности и отслеживались данные о доле использования велотранспорта.
Согласно проекту, к 2030-му году процент используемых велосипедов в республике будет сильно увеличен:
Павел Горбунов отмечает:
– Принятие концепции на уровне всей республики – радостное событие для всех активистов велоспорта. Этот факт подтверждает заинтересованность государства в поддержке национального велодвижения. Теперь при разработке областных и региональных концепций можно будет опираться на нас, думая о развитии внутренней инфраструктуры. Недостатком принятой концепции считаю некоторую её декларативность, но и это поправимо.
Республика уже приступила к реализации концепции, поручив Министерству архитектуры и строительства работу по созданию велосипедного стандарта. Областные проекты по методам реализации основных идей документа к настоящему моменту уже готовы. В их разработке были использованы экспертные предложения, полученные от велосипедного общества Минска.
Работа над документом велась по двум основным направлениям: контролировались показатели безопасности и отслеживались данные о доле использования велотранспорта.
Согласно проекту, к 2030-му году процент используемых велосипедов в республике будет сильно увеличен:
- в городах, население которых больше 50 000 человек, показатель вырастет до 10 %;
- в городах и посёлках, население которых меньше 50 000 жителей, – до 20 %;
- в деревнях, сёлах и аграрных городах – до 40 % и выше.
Павел Горбунов отмечает:
– Принятие концепции на уровне всей республики – радостное событие для всех активистов велоспорта. Этот факт подтверждает заинтересованность государства в поддержке национального велодвижения. Теперь при разработке областных и региональных концепций можно будет опираться на нас, думая о развитии внутренней инфраструктуры. Недостатком принятой концепции считаю некоторую её декларативность, но и это поправимо.
Республика уже приступила к реализации концепции, поручив Министерству архитектуры и строительства работу по созданию велосипедного стандарта. Областные проекты по методам реализации основных идей документа к настоящему моменту уже готовы. В их разработке были использованы экспертные предложения, полученные от велосипедного общества Минска.
Поручение разработать национальную концепцию было направлено ведущим специалистам Министерства транспорта и коммуникаций минувшим летом. Эксперты МВО, вошедшего в состав рабочей группы, внесли в неё стратегически важные предложения. Январь 2018 года стал датой официального принятия концепции, одобренной и поддержанной Европейским союзом.